"Как пьют растения?"

 Недавно в группе с ребятами проводили занимательный опыт "Как пьют растения?". И в статье поделюсь с вами нашими наблюдениями.


Перед непосредственным опытом, я узнала у ребят что же они знают о растениях.

Они рассказали, что все растения - живые существа. Для того чтобы растение росло ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода) и без этого расти оно не сможет. 

Ребятам было предложено провести эксперимент и понаблюдать как же растения могут пить.

Для наблюдения необходимо: пекинская капуста, устойчивые стаканчики, пищевой краситель, вода, палочки для перемешивания воды, салфетки, а также поднос.

Пищевой краситель разных цветов развести в воде. 


Мы использовали красный, синий, а также фиолетовый, который получили в результате смешивания двух цветов.



Вставили в каждый стаканчик по 1 листу пекинской капусты.


После этого я задала вопрос: "А можно ли окрасить лист сразу в два цвета?". Детей это сильно заинтересовало и мы добавили к 3 стаканчикам еще 2.

Надрезав в нижней части лист пополам, вставили одну сторону в стаканчик с синей краской, а вторую в стаканчик с красной.


Т.к. проводилось данное наблюдений во 2 половине дня, то мы оставили стаканчики на подносе до утра.

Первым делом утром дети отправились смотреть результаты и они их, несомненно, порадовали: листья капусты окрасились в цвета красителей, посмотрели как окрасился лист сразу в два цвета.


Жилки листа проводят по себя воду и растворенные в ней вещества. Всасывая подкрашенную воду, листья окрасились. 

И вывод сделанный детьми: вода движется по растениям.


Комментарии